Кириллический домен верхнего уровня .ДЕТИ
 

Новости

вернуться к новостям

Взрослые показывают – дети смотрят

09.06.2016
Взрослые показывают – дети смотрят

Наталия БЕЛЯНИНА, коммерческий директор компании 0 PLUS MEDIA

Как сейчас себя чув ствуют детские каналы, востребованы ли они?

— Детские каналы не просто востребованы, эти телеканалы – одни из самых востребованных у аудитории. Достаточно посмотреть в ТОП-10 тематических каналов, сколько из них детских. Они же – лидеры по продолжительности суточного просмотра, что неразрывно связано с рейтингом.

Какой контент популярнее у современных детей – зарубежный или отечественный?

— В последнее время появилось очень много качественных мультсериалов российского производства. Но при этом есть популярные зарубежные мультфильмы, которые очень любимы и детьми, и их родителями, такие, как «Злые Птички» («Энгри Бёрдз»), «Робокар Поли», «Моя маленькая пони» и другие. Именно такие мультфильмы показывает телеканал ANI, чтобы радовать своих зрителей.

Насколько важно и сложно для детских телеканалов выстраивать общение с детской аудиторией в сети? Нужны ли для этого мобильные приложения?

— Это зависит от задач конкретного телеканала. В каких-то случаях это необходимо, особенно для детей постарше и подростков, которые уже достаточно комфортно чувствуют себя в сети, а контент подразумевает интерактив. Это имеет смысл при большом объеме образовательных программ собственного производства. Для других телеканалов, где анимация составляет 100% контента, достаточно организовать обратную связь, чтобы любой зритель мог написать свое мнение или отзыв и получить ответ. Это важно, поскольку прямым образом влияет на качество телеканала.

Какой контент преобладает на вашем канале?

— В эфире ANI собраны только анимационные сериалы и полнометражные мультфильмы, что максимально соответствует запросам аудитории, наша задача – сбалансировать количество мультфильмов для малышей и для детей постарше.

Насколько контент, произведенный в России, способен конкурировать с иностранным?

— Российский контент очень конкурентоспособен. Пример данному факту – лидер тематического телесмотрения телеканал «Мульт», который показывает только российскую анимацию и конкурирует по аудиторным показателям уже даже с федеральными каналами.

Какой жанр сейчас наиболее востребован на детских каналах?

— Если рассмотреть 30 программ лидеров ежедневно для аудитории 4–11, то 95% из них – мультсериалы.

Насколько жесткая цензура для контента на детских телеканалах?

— Формально цензура заканчивается соблюдением законодательства. Но любой из производителей и продюсеров детского контента очень трепетно относится к тому, насколько его канал соответствует интересам и детей, и родителей, стремится сделать его безопасным, даже если целевая аудитория телеканала постарше.

От чего зависит показатель популярности того или иного контента?

— На примере нового мультсериала «Сказочный Патруль» про девочек, созданного по заказу телеканала ANI, можно проследить, как популярность сериала и его героев зависит от предварительного изучения рынка и интересов целевой аудитории. За считанные дни первая серия мультсериала набрала более одного миллиона просмотров в YouTube.

Сильна ли конкуренция между современными детскими каналами?

— Каждый канал старается найти особый подход к сердцам телезрителей и даже при немалом количестве детских телеканалов обязательно находит своих поклонников, как среди детей, так и среди родителей, но при этом анимация сохраняет лидерские позиции в рейтингах популярности у детей.

 

Денис ЖИЛИН, Директор по маркетингу домена .ДЕТИ

Как сейчас себя чувствуют сайты для детей, востребованы ли они?

— По нашей оценке, совокупное количество сайтов Рунета, содержащих контент для детей, не превышает 100 тыс. При этом действительно качественных, безопасных интернет-ресурсов, ориентированных непосредственно на детей, около 10 тыс. – это притом, что всего в Рунете зарегистрировано около 6 млн. доменов.

Сложно ли поддерживать должный уровень защиты детей от нежелательной информации на сайте?

— Поддерживать несложно, сложно его организовать. Так, например, только в доменной зоне .ДЕТИ реализован постоянный мониторинг вредоносной активности и нежелательного контента 365 дней в году. Его работу обеспечивают специалисты Службы реагирования. В соответствии с Политикой противодействия нарушениям и злоупотреблениям в домене .ДЕТИ все нарушения и злоупотребления классифицируются Регистратурой домена .ДЕТИ в зависимости от степени опасности и негативных последствий на следующие две категории:

1-я категория – нарушения и злоупотребления, требующие незамедлительного реагирования и пресечения:

  • Фишинг – использование доменного имени для адресации к веб-странице, предназначенной для введения пользователя в заблуждение и получения ключевой информации о пользователе, включая, но не ограничиваясь логинами, паролями, банковскими реквизитами и пр.;

  • использование доменного имени в целях распространения, предоставления, доведения до всеобщего сведения вредоносного программного обеспечения и/или адресации к нему (включая переадресацию);

  • управление с использованием доменного имени ботнетами, размещенными на инфицированных компьютерах жертв и предназначенными для осуществления скоординированного воздействия;

  • использование доменного имени для осуществления иных действий и деятельности, направленных на нарушение нормального функционирования элементов сети Интернет (компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения), не принадлежащих регистранту этого доменного имени.

2-я категория – нарушения и злоупотребления, реагирование на которые осуществляется не в ускоренном порядке:
  • контент, распространение которого в РФ запрещено в соответствии с ФЗ;

  • контент, запрещенный для распространения и/или ограниченный для распространения среди детей в соответ ствии с ФЗ;

  • информация о товарах, продуктах, продукции, работах и/или услугах, рекламирование, производство и/или реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ;

  • любой контент, дискриминирующий людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам и т.п., разжигающий межнациональную рознь;

  • любой другой контент, который противоречит требованиям действующего законодательства РФ и общепризнанным международным нормам и принципам;

  • любой контент, противоречащий Миссии и ценностям домена .ДЕТИ. На текущий момент нигде в мире таких аналогов в обеспечении работы целой доменной зоны нет. Благодаря этому домен .ДЕТИ является на сегодня самым безопасным адресным пространством для размещения сайтов, а владельцы детских интернет-ресурсов и их пользователи – самые защищенные.

— Какие насущные проблемы на данный момент стоят перед детскими сайтами?

— Количество детских сайтов растет – это плюс, однако в абсолютных цифрах их крайне мало. Проблема должна решаться комплексно, как со стороны участников интернет-сообщества, так и со стороны индустрии детских товаропроизводителей, при непосредственном участии государства. Роль государства не должна ограничиваться запретительными мерами, как раз наоборот, необходимо предпринимать усилия для стимулирования и поддержки адаптированных интернет-ресурсов и приложений под разные возрастные категории, в т.ч. и детские. Не секрет, что дети начинают пользоваться смартфонами и планшетами с раннего возраста, начиная с 6 лет.

— Насколько остро стоит проблема нехватки детских сайтов?

— Проблема действительно острая. И каждый родитель уже сталкивается с ней. Дети не создают сайты, а сами по себе они не появятся. Наше общество не только не обладает ресурсами для развития гармоничного интернет-пространства для детей и подростков, но и сами «взрослые» пользователи имеют низкий уровень цифровой грамотности, всего 4,79 (по шкале от 0 до 10, по данным исследования РОЦИТ). Это говорит о том, что в целом нам еще «учиться и учиться», как правильно, безопасно для себя и эффективно использовать интернет в повседневной жизни. Только повышая собственный уровень знаний о сети, мы сможем передать положительный опыт детям и научить их.