Новости
вернуться к новостям
.ДЕТИ — домен не только для детей, но и для родителей15.11.2013
|
Илья Переседов рассказал главному редактору журнала «Доменные имена» Виктории Бунчук о своеобразии будущего домена.
Виктория Бунчук: Из всех заявок на домены, поданных от России, домен .ДЕТИ обращается к самой нестандартной аудитории – собственно, к детям. Но перспективно ли это?
Илья Переседов: Я категорически против того, чтобы называть детей «нестандартной аудиторией». Наоборот, дети – это одна из наиболее масштабных и отчетливых аудиторий, которые можно выделить в Интернете, поскольку до определенного возраста они все совпадают в своих интересах и потребностях. А вот когда мы говорим о взрослых людях, то прослеживается сегментация по уровню дохода, образования, культурных предпочтений, по территориальной причастности и др.
Если говорить о каком-то своеобразии детей, то надо признать, что оно заключается не в особенностях поведения в Интернете (и взрослые, и дети ведут себя в Сети примерно одинаково). Своеобразие кроется в коммерческих механизмах работы с ними внутри Интернета, потому что в таком случае повышается социальная ответственность бизнеса: не все можно детям предлагать и не по-всякому. Бизнес, связанный с детьми, — это всегда «длинные» деньги, которые в России так непопулярны.
Однако, безусловно, детский Интернет – очень интересный и многообещающий сегмент. Международный опыт показывает, что дети активно используют Интернет и успешно участвуют в легальных коммерческих схемах в онлайне.
Мы вообще уверены, что будущее Интернета – за увеличением количества ресурсов, ориентированных непосредственно на детей, и ясно, что это привнесет в Сеть совершенно новые коммерческие подходы.
Конечно, .ДЕТИ, в отличие от русскоязычного домена-пионера .РФ, появляется вместе с большим количеством новых кириллических доменов, во время глобального изменения мирового доменного рынка. По программе New gTLD появится большое количество «тематических» доменных зон. Каждая из них будет активно себя продавать на рынке, формируя особую «жанровую» аудиторию. При этом у нас одни из самых выгодных условий, потому что дети – это обширная и легко идентифицируемая группа пользователей. Учитывая ту важность и политическое значение, какое детский Интернет приобрел в России за последние годы, сложно представить себе более удачное время для запуска нашего проекта.
ВБ: Правильно ли называть домен ДЕТИ «детским»?
ИП: Безусловно. Домен ДЕТИ – это домен, который ориентирован, во-первых, на контент, предназначенный для детей и, во-вторых, на детскую тематику. Конечно, нам бы хотелось видеть домен .ДЕТИ не только доменом для детей, но и для родителей. Это должно быть пространство познавательного, интересного, профильного и, как следствие, безопасного Интернета. Для нас «безопасное» стоит на втором месте после вышеперечисленных тематических критериев.
ВБ: В рамках New gTLD было подано несколько заявок на домен .KIDS. По сути, это англоязычный аналог домена ДЕТИ. Не планируете ли вы объединить усилия с одним из заявителей или сотрудничать в рамках проектов?
ИП: На стадии подачи заявки мы общались с компаниями, претендующими на домен .KIDS, чтобы получить с их стороны признание того, что домен .ДЕТИ не является их прямым конкурентом. Если бы вдруг они такое согласие не дали, нам пришлось бы участвовать в общей конкуренции.
ВБ: Почему .ДЕТИ и .KIDS не соперники?
ИП: Во-первых, домен .ДЕТИ точно появится заметно раньше, чем .KIDS, потому что на проект .ДЕТИ никаких встречных претензий нет, а за .KIDS будут конкурировать между собой несколько организаций, что отдалит момент запуска зоны. Так, на домен .KIDS претендовала компания Amazon. Сложно сейчас сказать, что она сделала бы с этим доменом, но не исключено, что зона может превратиться в интернет-«Детский мир» для продажи товаров. Также заявку на .KIDS подали Verisign и профильная компания, которая зарегистрирована в Гонконге… Так или иначе, единой концепции домена .KIDS сейчас нет, и она не появится до тех пор, пока у него не появится собственник. Я вообще не исключаю вероятность того, что домен .KIDS будет развиваться с учетом опыта домена .ДЕТИ.
Во-вторых, .ДЕТИ изначально себя позиционировал как проект для русскоязычных детей, для русскоязычного интернет-сообщества. Нужно понимать, что потенциал .ДЕТИ не ограничен лишь жителями РФ, но это еще и пространство СНГ, русскоязычные граждане других государств, которые заинтересованы в том, чтобы их дети сохраняли свою русскую идентичность. Здесь география пользователей нашего домена ограничена не границами России, а границами русского языка. Поскольку это детский домен, очень странно от российских детей было бы ждать знания английского языка и английского алфавита «с молодых ногтей». Так что выбор кириллицы вполне логичен.
Есть еще и домен .KINDER, но он тоже вряд ли наш соперник. На него претендует кондитерская компания, которая производит «Киндер-Сюрпризы». То есть если он заработает, то будет сугубо утилитарным и прагматичным.
Другими словами, сейчас говорить о каких-то партнерских совместных программах и проектах рано.
ВБ: Наверняка, правила регистрации в .ДЕТИ будут связаны с некоторыми ограничениями, поскольку глобальная цель домена – создать безопасное пространство для детей в Сети…
ИП: Правила сейчас создаются, в совместной работе с ICANN. Можно обещать, что они будут логичными, понятными и нацеленными на то, чтобы исключать какие бы то ни было злоупотребления.
Источник — журнал «Доменные Имена»