Новости
вернуться к новостям
Хочу читать!27.01.2022
|
Как привить любовь к чтению?
Что почитать ребенку?
В детстве мне нравилась одна книга, почему ее не переиздают?
Помогите собрать для внуков библиотечку интересных книг.
Кого из современных авторов посоветуете для чтения подростков?
Как провести в библиотеке или в классе литературный квест?
Подскажите книги для первого чтения….
И еще множество подобных вопросов волнует сегодня родителей, бабушек-дедушек, педагогов и самих юных читателей. Ответить на них могут профессионалы: библиотекари, эксперты по детскому чтению, психологи, издатели. И такие специалисты уже не первый год рассказывают о книгах на площадке сетевого издательства «Хочу читать», которое создано и развивается при Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя».
Авторы публикаций помогут выбрать книгу для первого самостоятельного чтения. Подскажут, что почитать на зимних каникулах или на летних.
Рубрика «Книжная полка» расскажет о новинках в детской литературе, о книгах зарубежных и отечественных авторов.
Ни что так не сближает родителей и детей, как совместное чтение и обсуждение прочитанного – в рубрике «Читаем вместе». Самое ценное, что вы можете подарить ребенку - свое время и внимание, а чтение вслух - отличная возможность провести это время с пользой и душевно. Как показывают многочисленные исследования, достаточно уделить 15 минут в день чтению вслух и уже можно достигнуть многого. Когда вы читаете детям - поддерживайте диалог с ними, задавайте вопросы, обсуждайте. А хорошие книги для совместного чтения порекомендуют наши эксперты.
Мы привыкли смотреть на детей глазами родителей, педагогов, психологов, врачей и ученых. Мы изучаем их, как редкие растения, чтобы правильно с ними обращаться, чтобы они росли умными, здоровыми, счастливыми. Об этом написаны десятки книг, и, кажется, страна детства изучена вдоль и поперек. Однако в ней все время совершаются новые открытия и в свет выходят новые книги с новыми рекомендациями. Какую роль играют детские страхи, тайники и «секретики»? Надо ли говорить правду всегда и существует ли «ложь во спасение»? Все ли компьютерные игры вредны или есть полезные? Дети – цветы, но как распознать среди них живучих «одуванчиков» и слабых «орхидей»? В рубриках «Взрослый час» и «Вокруг да около» - поднимаются острые темы о воспитании, которые, в сущности, всегда сводятся к одной фразе Януша Корчака: как любить ребенка. «Дети были, и дети будут. Дети не захватили нас врасплох и ненадолго. Дети — не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Дети составляют большой процент человечества, населения, нации, жителей, сограждан — они наши верные друзья. Есть, были и будут.»
В рубрике «Мы все учились понемногу» подборки познавательных книг и статьи на самые разные темы, расширяющие кругозор. Эти публикации помогут не только школьникам, но и взрослым читателям правильно мыслить, говорить и писать.
Интернет помогает оперативно следить за ключевыми событиями книжного рынка по всей России. Рубрика «Библиокарта» расскажет о новинках региональных издательств, о практиках библиотекарей по созданию клубов общения и культурной среды в детских и школьных библиотеках – библиотекари на страницах сайта «Хочу читать» делятся своим опытом по привлечению читателей в библиотеки.
Новостная рубрика дает актуальную информацию о значимых событиях, связанных с детской книгой и чтением – фестивалях, книжных ярмарках, конкурсах.
Книги обязательно должны быть в жизни ребенка, не важно, традиционная ли это книга или цифровая - чтение важно для развития речи и словарного запаса, становления личности, для фантазии и воображения, воспитания терпимости и приобретения социальных качеств. О новинках и незаслуженно забытых книгах, о тенденциях книгоиздания для детей, о том, как привить любовь к чтению рассказывает уникальное пространство, на котором собраны профессионалы самых разных областей, связанных с пропагандой и продвижением чтения – сайт «Хочу читать».
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.