Новости
вернуться к новостям
О домене .ДЕТИ в Высшей Школе Экономики29.03.2017
|
В круглом столе, посвященном развитию цифровой экономики и новым доменам верхнего уровня, как ее важной части, приняли участие представители домена .ДЕТИ
28 марта в Высшей школе экономики (НИУ ВШЭ) состоялся круглый стол «Цифровая трансформация бизнеса на основе технологий связи следующего поколения». К участию в нем были приглашены представители фонда «Разумный интернет», выполняющего функции регистратуры домена .ДЕТИ.
Первая часть круглого стола была посвящена тенденциям развития цифровой экономики, основанной на возрастающей роли информационно-коммуникационных технологий во всех жизненных сферах, в том числе затрагивающих бизнес, государственный сектор, промышленность.
По словам Екатерины Рудых, директора Института Развития Интернета, сегодня Россия занимает 12 место в мире по развитию цифровой экономики, при этом доля ИКТ в ВВП страны составляет почти 2,5%. Среди главных трендов развития экономики, основанной на информационных технологиях, ее мобилизация, а также подготовка кадров, специализирующихся на профессиях, связанных с IT.
Еще несколько важных IT-трендов, которые следует учитывать государственному и бизнес-сектору при внедрении новых проектов или выведении продуктов на рынок, отметил Юрий Куприянов, доцент кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой ВШЭ, это:
- умная среда
- гиперподключенность (социальные и бизнес-сети, интернет вещей - IoT)
- разнообразие облачных технологий
- кибербезопасность (больших и персональных данных, взаимодействие устройств и проч.)
- суперкомпьютеры (In-memory вычисления, большие данные)
В рамках второй части мероприятия обсуждалось развитие доменного пространства и расширение системы доменных имен, что является важной составляющей цифровой экономики.
По словам Михаила Якушева, вице-президента ICANN по России, СНГ и Восточной Европе, сегодня в корневой зоне DNS насчитывается порядка 1950 доменов верхнего уровня, из них – чуть больше 1500 новых доменов верхнего уровня, созданных в рамках программы New gTLD. В совокупности во всех зонах зарегистрировано около миллиарда доменных имен. «ICANN планирует открыть второй раунд программы New gTLD, однако это случится не ранее 2018 года. Изначально корпорация поставила перед собой задачу довести количество доменов верхнего уровня до 20 тысяч, - прокомментировал Михаил Якушев. – В мире 4 млрд пользователей, а сайтов в 4-5 раз меньше; отсюда вывод, что рынок есть, спрос на домены будет, но мы нуждаемся в подтверждении этого – статистических исследованиях».
Результаты одного из таких исследований представил доцент кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой ВШЭ Дмитрий Думский. В частности было отмечено, что New gTLD в России в общей своей массе уступают по популярности «классическим» доменам (например, .RU, .COM или .РФ), на что есть несколько причин: низкая осведомленность пользователей, более высокая стоимость регистрации, небольшое количество имен в зонах, отсутствие известных сайтов и брендов, а также низкая заинтересованность доменных инвесторов в New gTLD. Но с другой стороны, отмечается в исследовании, у новых доменов есть и очевидные преимущества: множество свободных адресов в зоне, а также уникальные возможности для брендинга, когда название доменной зоны становится смысловой частью адреса сайта, на сто процентов совпадающим с товарным знаком (например, здоровые.дети или где.дети).
Об истории новых доменов верхнего уровня через призму публикаций в СМИ рассказала Виктория Бунчук, руководитель проектов фонда «Разумный интернет»: «О программе ICANN по созданию новых доменов верхнего уровня (New gTLD) заговорили еще в конце 2008 года, в то время эта новость вызывала исключительно панику: профессионалы доменной индустрии говорили о дот-хаосе, киберугрозах и уроне, который может быть нанесен стройной структуре системы доменных имен. Однако затем, когда прошел первый шок, мнения об этой программе начали приобретать и более позитивную окраску. В частности, говорили о выборе, который появится у пользователей, в том числе корпоративных, а также, цитирую, “для доменного пространства, как арены коммерческой деятельности, рост в ширину является наиболее логичным направлением развития”».
Виктория Бунчук отметила, что в указанной программе ICANN активное участие приняла и Россия, в частности заработали городские домены .MOSCOW и .МОСКВА, культурно-лингвистические .РУС и .TATAR, бренды .YANDEX и .GDN («Глонасс»), наконец, тематический домен .ДЕТИ, объединивший сайты о детях и для детей. На примере последнего Виктория рассказала об особенностях развития новых доменов: «При продвижении подобных доменов следует учитывать их огромное разнообразие, а следовательно высокую конкуренцию, низкую осведомленность о них пользователей, привыкших к «классическим» доменам, а также их многоязычность (для части новых доменов), что означает сложности при поисковой оптимизации, отсутствие полноценной электронной почты и поддержки браузерами, социальными сетями». Среди методов продвижения, используемых в том числе для .ДЕТИ, Виктория назвала работу с регистраторами (например, снижение себестоимости доменных имен), активное присутствие в социальных сетях и на мероприятиях профильной тематики, совместные проекты с партнерами, работа со средствами массовой информации.
«Сейчас мы, администраторы новых доменов верхнего уровня, нуждаемся в преодолении технических сложностей, которые препятствуют полноценному развитию зон, то есть их массовому использованию. Безусловно, проводится точечная работа, однако это капля в море, необходима систематизация и принятие решений на уровне крупных представителей отрасли, которые сами могут задавать тренды развития интернет-экономики», - подытожила Виктория Бунчук.