Новости
вернуться к новостям
Педагогическое наследие и современное образование в информационном обществе13.09.2018
|
Представители домена .ДЕТИ рассказали педагогическому сообществу об интерактивных проектах по повышению цифровой грамотности начинающих пользователей интернета.
12 сентября в Общественной Палате РФ состоялась Всероссийская конференция «В. А. Сухомлинский. Научно-педагогическое наследие и современное образование», посвященная вопросам семейного воспитания и родительского просвещения в условиях информационного общества.
Организаторами конференции выступило Министерство просвещения РФ и Национальная родительская ассоциация при поддержке Российской академии образования и Московского педагогического государственного университета.
Участниками мероприятия стали представители общеобразовательных и дошкольных организаций, высших учебных заведений, сотрудники общественных, научных и научно-исследовательских организаций, работающих по тематике семьи, педагогики и психологии родительской общественности.
Среди тем, дискуссии по которым развернулись в рамках конференции: воспитание человека и гражданина в современной социокультурной ситуации как результат конструктивного диалога семьи и школы; граница ответственности семьи и школы в обучении и воспитании ребёнка; актуальная система условий поддержки родителей в организации воспитания и обучения детей; наконец, роль семьи и школы в формировании и изменении информационно-воспитательной среды, в которой растёт ребёнок.
Виктория Бунчук, руководитель проектов Фонда «Разумный интернет» (домен .ДЕТИ), представила педагогической и родительской общественности социально-просветительские проекты организации, направленные на повышение цифровой грамотности начинающих пользователей интернета, компетентного и этичного использования информационно-коммуникационных технологий.
В частности, Виктория рассказала о проекте «Изучи интернет – управляй им», который реализуется при активной поддержке специалистов Фонда. Проект помогает детям и подросткам в интерактивной форме узнать о том, как устроен интернет, как работают различные интернет-сервисы, как защитить себя, свои устройства и личные данные при использовании информационных технологий. «Изучи интернет…» состоит из образовательного портала, тренировочного мобильного приложения, просветительской викторины, серии локальных IT-турниров и Всероссийского онлайн-чемпионата для школьников «Изучи интернет – управляй им», который проводится ежегодно в ноябре. В этом году регистрация на Чемпионат открыта до 5 ноября.
В своем выступлении Виктория также уделила внимание проекту «Домен .ДЕТИ», призванному сформировать интернет-пространство доверия, безопасный детский интернета и площадку для размещения позитивного контента, предназначенного для детей, подростков, родителей и педагогов. Среди флагманских ресурсов, функционирующих в домене .ДЕТИ: персональныеданные.дети – создан совместно с Роскомнадзором для просвещения детей в области использования персональных данных в сети; касперский.дети – образовательный ресурс о безопасном поведении в интернете от «Лаборатории Касперского»; библиотека.дети – сайт Национальной Электронной детской библиотеки; и множество других. Список лучших сайтов в .ДЕТИ доступен в разделе «Каталог» на официальном сайте.
«Итоги Всероссийского съезда можно передать словами самого Василия Сухомлинского, великого советского педагога-новатора. Во-первых, “Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождения.И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему всем миром”, – прокомментировала Виктория Бунчук. – И во-вторых, “Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей”. От себя могу добавить, что современным педагогам и родителям важно помнить о том, прогресс в сфере информационных технологий невозможно остановить, нужно это осознать и умело пользоваться его инструментами, а также учить ответственному отношению к IT современных детей и подростков».