Новости
вернуться к новостям
Взрослые показывают – дети смотрят09.06.2016
|
Наталия БЕЛЯНИНА, коммерческий директор компании 0 PLUS MEDIA
— Как сейчас себя чув ствуют детские каналы, востребованы ли они?
— Детские каналы не просто востребованы, эти телеканалы – одни из самых востребованных у аудитории. Достаточно посмотреть в ТОП-10 тематических каналов, сколько из них детских. Они же – лидеры по продолжительности суточного просмотра, что неразрывно связано с рейтингом.
— Какой контент популярнее у современных детей – зарубежный или отечественный?
— В последнее время появилось очень много качественных мультсериалов российского производства. Но при этом есть популярные зарубежные мультфильмы, которые очень любимы и детьми, и их родителями, такие, как «Злые Птички» («Энгри Бёрдз»), «Робокар Поли», «Моя маленькая пони» и другие. Именно такие мультфильмы показывает телеканал ANI, чтобы радовать своих зрителей.
— Насколько важно и сложно для детских телеканалов выстраивать общение с детской аудиторией в сети? Нужны ли для этого мобильные приложения?
— Это зависит от задач конкретного телеканала. В каких-то случаях это необходимо, особенно для детей постарше и подростков, которые уже достаточно комфортно чувствуют себя в сети, а контент подразумевает интерактив. Это имеет смысл при большом объеме образовательных программ собственного производства. Для других телеканалов, где анимация составляет 100% контента, достаточно организовать обратную связь, чтобы любой зритель мог написать свое мнение или отзыв и получить ответ. Это важно, поскольку прямым образом влияет на качество телеканала.
— Какой контент преобладает на вашем канале?
— В эфире ANI собраны только анимационные сериалы и полнометражные мультфильмы, что максимально соответствует запросам аудитории, наша задача – сбалансировать количество мультфильмов для малышей и для детей постарше.
— Насколько контент, произведенный в России, способен конкурировать с иностранным?
— Российский контент очень конкурентоспособен. Пример данному факту – лидер тематического телесмотрения телеканал «Мульт», который показывает только российскую анимацию и конкурирует по аудиторным показателям уже даже с федеральными каналами.
— Какой жанр сейчас наиболее востребован на детских каналах?
— Если рассмотреть 30 программ лидеров ежедневно для аудитории 4–11, то 95% из них – мультсериалы.
— Насколько жесткая цензура для контента на детских телеканалах?
— Формально цензура заканчивается соблюдением законодательства. Но любой из производителей и продюсеров детского контента очень трепетно относится к тому, насколько его канал соответствует интересам и детей, и родителей, стремится сделать его безопасным, даже если целевая аудитория телеканала постарше.
— От чего зависит показатель популярности того или иного контента?
— На примере нового мультсериала «Сказочный Патруль» про девочек, созданного по заказу телеканала ANI, можно проследить, как популярность сериала и его героев зависит от предварительного изучения рынка и интересов целевой аудитории. За считанные дни первая серия мультсериала набрала более одного миллиона просмотров в YouTube.
— Сильна ли конкуренция между современными детскими каналами?
— Каждый канал старается найти особый подход к сердцам телезрителей и даже при немалом количестве детских телеканалов обязательно находит своих поклонников, как среди детей, так и среди родителей, но при этом анимация сохраняет лидерские позиции в рейтингах популярности у детей.
Денис ЖИЛИН, Директор по маркетингу домена .ДЕТИ
— Как сейчас себя чувствуют сайты для детей, востребованы ли они?
— По нашей оценке, совокупное количество сайтов Рунета, содержащих контент для детей, не превышает 100 тыс. При этом действительно качественных, безопасных интернет-ресурсов, ориентированных непосредственно на детей, около 10 тыс. – это притом, что всего в Рунете зарегистрировано около 6 млн. доменов.
— Сложно ли поддерживать должный уровень защиты детей от нежелательной информации на сайте?
— Поддерживать несложно, сложно его организовать. Так, например, только в доменной зоне .ДЕТИ реализован постоянный мониторинг вредоносной активности и нежелательного контента 365 дней в году. Его работу обеспечивают специалисты Службы реагирования. В соответствии с Политикой противодействия нарушениям и злоупотреблениям в домене .ДЕТИ все нарушения и злоупотребления классифицируются Регистратурой домена .ДЕТИ в зависимости от степени опасности и негативных последствий на следующие две категории:
1-я категория – нарушения и злоупотребления, требующие незамедлительного реагирования и пресечения:
- Фишинг – использование доменного
имени для адресации к веб-странице, предназначенной для введения пользователя в заблуждение и получения ключевой информации о
пользователе, включая, но не ограничиваясь
логинами, паролями, банковскими реквизитами
и пр.;
- использование доменного имени в целях
распространения, предоставления, доведения до
всеобщего сведения вредоносного программного обеспечения и/или адресации к нему
(включая переадресацию);
- управление с использованием доменного
имени ботнетами, размещенными на инфицированных компьютерах жертв и предназначенными для осуществления скоординированного
воздействия;
- использование доменного имени для
осуществления иных действий и деятельности, направленных на нарушение нормального
функционирования элементов сети Интернет
(компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения), не принадлежащих
регистранту этого доменного имени.
- контент, распространение которого в РФ
запрещено в соответствии с ФЗ;
- контент, запрещенный для распространения и/или ограниченный для распространения среди детей в соответ ствии с ФЗ;
- информация о товарах,
продуктах, продукции, работах и/или услугах, рекламирование, производство и/или реализация которых
запрещена или ограничена законодательством
РФ;
- любой контент, дискриминирующий
людей по расовому, этническому, половому,
религиозному, социальному признакам и т.п.,
разжигающий межнациональную рознь;
- любой другой контент, который противоречит требованиям действующего законодательства РФ и общепризнанным международным нормам и принципам;
- любой контент, противоречащий Миссии и ценностям домена .ДЕТИ.
На текущий момент нигде в мире таких аналогов в обеспечении работы целой доменной
зоны нет. Благодаря этому домен .ДЕТИ является
на сегодня самым безопасным адресным пространством для размещения сайтов, а владельцы
детских интернет-ресурсов и их пользователи –
самые защищенные.
— Какие насущные проблемы на данный момент стоят перед детскими сайтами?
— Количество детских сайтов растет – это плюс, однако в абсолютных цифрах их крайне мало. Проблема должна решаться комплексно, как со стороны участников интернет-сообщества, так и со стороны индустрии детских товаропроизводителей, при непосредственном участии государства. Роль государства не должна ограничиваться запретительными мерами, как раз наоборот, необходимо предпринимать усилия для стимулирования и поддержки адаптированных интернет-ресурсов и приложений под разные возрастные категории, в т.ч. и детские. Не секрет, что дети начинают пользоваться смартфонами и планшетами с раннего возраста, начиная с 6 лет.
— Насколько остро стоит проблема нехватки детских сайтов?
— Проблема действительно острая. И каждый родитель уже сталкивается с ней. Дети не создают сайты, а сами по себе они не появятся. Наше общество не только не обладает ресурсами для развития гармоничного интернет-пространства для детей и подростков, но и сами «взрослые» пользователи имеют низкий уровень цифровой грамотности, всего 4,79 (по шкале от 0 до 10, по данным исследования РОЦИТ). Это говорит о том, что в целом нам еще «учиться и учиться», как правильно, безопасно для себя и эффективно использовать интернет в повседневной жизни. Только повышая собственный уровень знаний о сети, мы сможем передать положительный опыт детям и научить их.